Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Франшиза и франчайзинг

Франшиза – это достаточно несложный вариант открытия и дальнейшего ведения собственного бизнеса, которым успешно пользуются множество фирм. Сегодня хочется рассказать об особенностях ведения бизнеса на основе франшизы.

Франчайзинг – это когда более крупная и популярная компания (франчайзер) продает, как правило, более мелким бизнесменам (франчайзи) права на реализацию товаров, их изготовление. Как правило, эти товары уже достаточно раскручены, обладают достаточной популярностью среди потребителей. Кроме передачи прав на свой бренд, популярная компания может дать франчайзи еще и некоторые рекомендации, советы, чтобы его продажи увеличились. Нередко франчайзер активно помогает франчайзи, всячески поддерживая его, что, конечно же, зависит от договора.

В свою очередь, франчайзи платит франчайзеру оговоренную сумму денег, как правило, каждый месяц. Этот денежный сбор во франчайзинге называется роялти. Кстати, в большинстве случаев с роялти определенная часть средств опять-таки идет на раскрутку бренда. Итак, франшиза является достаточно доступным вариантом начинания собственного бизнеса, при этом не требующим больших денежных вложений со стороны франчайзи. Надо отметить, что любой франчайзи должен следовать условиям договора по использованию бренда. Вот почему сама по себе франшиза считается некоторым объединением крупной компании с другим предпринимателем.

Как мы уже говорили, франшиза может позволить открыть свой бизнес с достаточно небольшими вложениями, так как предпринимателям, решившим заняться таким делом, не нужно вкладывать деньги в продвижение и раскрутку товаров.

Первая франшиза появилась достаточно давно. Если говорить о нашей стране, то в 90-е года появились первые предприятия, использующие франшизу. Всемирно популярными компаниями, являющимися франчайзерами, являются, к примеру, «Кока-кола», «МакДональдс», «Пепси».

Если говорить о постсоветском пространстве в целом, то франшиза здесь только лишь набирает свои обороты. Дело еще в том, что законодательная база, по сравнению с западными странами, в нашей стране еще достаточно несовершенна. Отношения между франчайзером и франчайзи регулируются лишь главной 45 Гражданского кодекса, а называются они коммерческой концессией. Из-за несовершенства законов, касающихся франшизы, приходится крайне тщательно разрабатывать договор между франчайзи и франчайзером. В этом договоре должны быть детально прописаны все условия, на которых франчайзер предоставляет права на свою продукцию франчайзи. Также в договоре должен быть указан конкретный размер роялти, первоначальный взнос, число франчайзи и так далее.

Безусловно, нельзя сказать, сколько именно будет стоить для предпринимателя франшиза, поскольку ее стоимость зависит от объема услуг, предоставляемых франчайзером. К примеру, дополнительными услугами франчайзера могут быть: предоставление приоритетного права использования бренда в регионе, обучение сотрудников фирмы-франчайзи, предоставление консультативных услуг и так далее. Однако стоит понимать, что за каждой из предоставленных услуг стоят также обязанности франчайзи, которые тот обязательно должен выполнить.

В любом случае, франшиза – это хороший вариант бизнеса для многих бизнесменов. Ведь для ведения такого бизнеса не нужно нанимать большое число сотрудников, не придется заниматься рекламой и продвижением.

Конечно, предприниматель, использующий франшизу, является несколько ограниченным в своих действиях, поскольку должен соблюдать условия договора, однако зато и риски потерпеть крах тоже достаточно невелики.

Франшиза – очень удобный, не очень рискованный и довольно доходный способ ведения бизнеса, который, возможно, подойдет и вам. Успехов!

25.12.2012