Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Ценность поисковой системы с точки зрения маркетинга

Давайте для начала определимся, что же такое поисковый маркетинг?

Можно дать этому понятию следующее определение — это комплекс действий, направленных на упрощение нахождения сайта пользователями в сети Интернет.

Так как большинство пользователей сегодня ищут информацию в поисковых системах, то чтобы понять, что такое поисковый маркетинг, нам придется ненадолго погрузиться в мир поисковых систем.

Давайте представим, какие действия в сети Интернет совершает пользователь, не знающий основ поиска информации. Что он делает, чтобы достичь поставленной перед собой цели — найти необходимый материал?

Он открывает в браузере поисковую систему, которая ему больше нравится (в России это Яндекс, Гугл и Рамблер) и набирает в строке запрос, например, «купить машину». В результате поисковая система формирует выдачу (SERP – search engine result page), где он может выбрать одну или несколько ссылок, наиболее точно отражающих информацию по запросу. Переход пользователя по ссылке говорит о его активной позиции и о заинтересованности в содержимом ресурса.

Все достаточно просто, правда? А если, предположим, рекламодатель с легкостью может определить, какие мотивы заставили пользователя зайти на сайт, разве это не может помочь улучшить структуру веб-ресурса, чтобы он больше соответствовал интересам пользователей?

На сегодняшний день в интернете существует множество точных инструментов статистики посещений, которые помогают определить, какой запрос был задан поисковой системе. А уже имея эту информацию, мы сможем легко сделать так, чтобы при переходе на сайт по нему, пользователь видел лучшие товары или услуги. На основании разных запросов можно сделать показ наиболее интересных или недорогих предложений.

Подумаем, а много ли существует альтернатив поисковым системам, которые аналогичным образом могут показывать нам всю интересующую информацию?

Те же самые каталоги недвижимости, на которых, чтобы найти необходимую информацию, приходится сидеть по несколько часов и перерывать кучу страниц, а найдя интересный объект и позвонив по телефону из объявления, получить ответ, что он уже продан. Или же бегать по риэлторам, узнавая у них информацию пот тому или иному объекту и предаваться сомнениям насчет достоверности переданной ими информации. Согласитесь, что все перечисленные альтернативы достаточно слабы и не могут быть использованы широкими массами людей.

А что же ищут пользователи в поисковых системах? Они могут искать информацию как о покупке сотового, так и до приобретения самолета. То есть, абсолютно все. И при это почти 40% пользователей Интернета говорят, что их покупательская способность выше средней.

Давайте теперь посмотрим на ситуацию со стороны рекламодателя. Предположим, мы являемся владельцами риэлторской компании и желаем показать наши объявления всем заинтересованным лицам.

Во-первых, сегодня очень высокая конкуренция, ведь кроме нас существует еще несколько десятков тысяч компаний, которые занимаются тем же, то есть, недвижимостью.

Во-вторых, не каждое агенство обладает хорошо раскрученным брендом, позволяющим дифференцироваться от остальных игроков рынка с большим отрывом вперед. И, наконец, наша компания совсем молодая, мы начали свою деятельность только в прошлом году и не заказывали рекламу ни на радио, ни на телевидении, ни в печатных СМИ. Да и позволить себе такую рекламу мы пока не с состоянии, так как бюджет компании совсем невелик. У нас есть только один наименее затратный способ заявить о себе широкой аудитории — интернет-реклама.

 А так как баннерная реклама по затратам приближается к наружной рекламе в оффлайне, то набор инструментов, которые мы можем применить, весьма ограничен: либо электронные рассылки, либо поисковая реклама (партнерские программы, контекстная реклама, поисковая раскрутка).

Однако аналогично рассуждают и несколько тысяч наших конкурентов, что приводит к росту стоимости рекламной кампании, а так же к высокому профессионализму со стороны рекламодателя, ведь малейшие ошибки приведут снижению эффективности, увеличению затрат и значительному росту потерь, связанных с упущенной выгодой. В общем, не так уж просто перейти неглубокую реку с мощным течением, на другом берегу которой лежим золотой самородок.

Direct mail - рекламная рассылка от сервиса Печкин-mail.ru.

07.02.2012