Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Что представляет из себя социальный сайт?

Большинство современный веб-сайтов, публикующих контент пользователей, имеют на своих страницах инструменты, с помощью которых посетители сами отбирают интересные материалы, оставляя свои оценки под ними.

В итоге, эти материалы набирают большую популярность и попадают в различные ТОПы сайта (главная, основные страницы разделов). 

Одним из самых первых веб-ресурсов, начавших применять пользовательский принцип публикаций контента, является digg.com. В настоящее время он находится в ТОП-100 наиболее посещаемых ресурсов мира. «Digg it», что примерно означает «раскопай это», теперь является синонимом социальных голосований во Всемирной паутине. Часто случается, что популярные анонсы на digg.com могут приносить авторам до нескольких десятков тысяч уникальных посетителей. Поэтому все социальные оптимизаторы испытывают интерес к подобным проектам. 

В Рунете нет таких монстров, как digg.com, однако и у нас встречаются сайты, дающие огромный приток трафика на сайт. Например, это новостной портал news2.ru.

Принцип работы социальных сайтов

Новые анонсы и материалы, опубликованные на социальном сайте, не зависимо от его типа, попадают в раздел «Новое». Посетители в этом разделе голосуют за материалы, поставив положительную или отрицательную оценку. 

Набрав то или иное количество баллов (голосов), материал перекочевывает в другие популярные разделы, а его анонс может появиться в блоке «Горячие новости», показываемый на всех страницах веб-ресурса. Это означает, что анонс может принести огромное число посетителей на сайт.

Рис.1 Страница сайта новостного агрегатора Digg.com

На представленном скриншоте видно, что раздел «Новое» содержит в себе около 2,8 тыс анонсов, за которые пока никто не проголосовал. Можете определить вероятность того, что ваша запись понравится кому-то? Она просто ничтожна! Она может соответствовать ситуации, когда вы продвигаете сайт по одному низкочастотному запросу. Именно эту проблему и решает социальный оптимизатор, прибегая к помощи описанными в статье инструментами.

Очень часто, наряду с «демократическими» инструментами голосования в социальных медиа, для отделения наиболее релевантного контента используются показатели авторитета (кармы) автора. Если вы активно публикуете интересные материалы, то посетители чаще цитируют и публикуют анонсы ваших материалов в социальных сетях и своих блогах. За это вам начисляются определенные баллы, тем самым, увеличивая ваш авторитет.

По мере роста вашей кармы, вам предоставляются различные привилегии в виде того, что оставленный вами голос будет «стоить» несколько обычных оценок и, голосуя за свой материал, вы сразу значительно повышаете его в рейтинге, и заканчивая тем, что любой ваш новый пост после публикации сразу попадает на главную страницу. А дальше уже решают пользователи, оставаться ли ему в лидерах или же нет.

Как заставить голосовать за меня?

Для того, чтобы заслужить признание у публики, необходимо:

  • Придумать интересный анонс к материалу;
  • Правильно сформировать ключевые теги, по которым ваш материал будут искать;
  • Стать авторитетным на социальном сайте;
  • Призвать на помощь знакомых, попросив их проголосовать за запись и оставить под ней комментарий;
  • Разместить кнопки того сервиса, на котором вы публикуете анонсы у себя на сайте, чтобы посетители могли голосовать за запись.

28.11.2011