Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Интернет-сайты. Классификация

Классификации придуманы для того, чтобы можно было определить, к какому типу принадлежит тот или иной объект, используя только некоторые общие характеристики или параметры.

Сайты, как правило, делятся на коммерческие и информационные. Эти две группы делятся еще на множество отдельных подгрупп в зависимости от того, какие цели преследуют их создатели. Начнем с сайтов коммерческих. Данные типы ресурсов, как уже понятно из названия, имеют одну общую цель — извлечение прибыли. Такие сайты решают следующие задачи бизнеса:

  1. Привлекают посетителей, которые замет становятся покупателями или заказчиками или партнеров. Это делает возможным организацию одновременного оповещения большого числа клиентов о новых товарах, акциях или скидках. Кроме того, такие ресурсы позволяют охватывать целые страны и группы стран, что позволяет значительно расширить территорию охвата бизнесом компании.
  2. Возможность удерживать старых клиентов посредством обновления информации. Постоянная поддержка обратной связи с ними так же позволяет сформировать вокруг компании лояльную аудиторию. Расширение сопровождения покупателей и клиентов и организация онлайн-услуг так же пойдет на пользу компании.
  3. Сбор различного рода маркетинговой статистики, проведение опросов, оценка поведенческих мотивов посетителей.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что интернет-ресурсы компаний помогают им оставаться на плаву. Если бы не было Интернета, не существовало бы и многих успешных компаний. Поэтому сложно сегодня найти более менее развитую компанию, не имеющую собственного сайта.

Теперь поговорим о сайтах некоммерческих. К таким ресурсам относятся и такие, которые имеют коммерческие задачи, связанные с оплатой людей, занятых в работе над ними. Часто некоммерческими сайтами владеют органы власти, частные лица, учебные и социальные учреждения. Основной ролью таких ресурсов является сам факт присутствия в сети Интернет, а как дополнительный плюс — размещение на них информации различного характера. Все остальные задачи являются вторичными.

Информационные порталы имеют перед собой цель — обеспечение людей всеобъемлющей информацией по данной проблеме. К ним относятся так же и новостные ресурсы. Такие сайты доступны большому числу посетителей. На них размещаются статьи и новости, охватывающие различные аспекты жизнедеятельности человека. Такие порталы имеют огромную посещаемость.

Классифицировать интернет-ресурсы можно и по другим признакам. Например, по объему основных блоков. Начнем с самого малого. Если сайт имеет порядка 10 страниц, то его смело можно отнести к категории сайтов-визиток. Их основной задачей является преподнести основную информацию о деятельности компании и сообщить контактные данные. Ключевыми словами в данном случае является название компании, так как пользователя интересует только информация о ней. Сайт визитка очень редко становится источником новых клиентов. Постепенно сайт-визитка может превратиться в сайт-презентацию.

Сайт-презентация имеет на своих страницах не только общую Информацию о компании, но и статьи, посвященные ее деятельности. Кроме того, на таких ресурсах можно встретить различные галереи и архивы видеозаписей, посвященных компании. Такие ресурсы достаточно легко продвигаются в сети. С их помощью можно привлекать аудиторию, которую интересует именно эта информация. На таких сайтах обычно имеется форма обратной связи с посетителями. Как правило, объем сайта-презентации составляет примерно 30 страниц.

Двигаясь в сторону увеличения, мы встретим остальные типы сайтов: каталоги, интернет-магазины, информационные порталы.

01.04.2012