Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Интернет трафик как основа рекламы в интернете

Точка доступа к интернету в наших домах стала такой же обыденной вещью, как и радиоточка в советские времена.Сегодня российский сегмент интернета насчитывает порядка 30 миллионов пользователей. Он становится таким же доступным и привычным каналом получения информации, как радио, телевидение и газеты, причем, темпы его роста значительно опережают другие медиа. 

Совсем недавно в Рунете был зарегистрирован миллионный домен (для облегчения понимания будем считать, что теперь в российском сегменте интернета 1000000 сайтов). Предположим, что все 30 миллионов пользователей посещают все сайты равномерно (вне зависимости от их интереса к ним), то каждый ресурс получил бы по 30 уникальных посетителей за месяц.

Однако пользователи перемещаются по интернету очень неравномерно, что связано с различием индивидуальных интересов людей. Специалисты по рекламе в связи с этим вводят понятие трафика — количества посетителей, пришедших на тот или иной веб-сайт. В интернете есть сайты посещаемые, вообще не посещаемые, а кроме этого, имеются и такие, траффик на которые достигает сотен тысяч человек ежедневно. Большинство из последних предоставляют массовые сервисы: социальные сервисы, поисковые системы, тематические и информационные порталы.

Каждый специалист по рекламе в интернете, будь он поисковым оптимизатором, медиа планером или специалистом по продвижению сайтов должен четко понимать природу интернет трафика, уметь анализировать пользователей, посещающих тот или иной ресурс и определять, почему они посещают именно его, а не другой, случайно ли посетители попадают на сайт или приходят целенаправленно. В настоящее время разработан большой инструментарий анализа трафика, позволяющий с большой уверенностью ответить на все эти вопросы, но об этом поговорим позже.

Важно, что выяснили причины популярности отдельных сайтов и их превосходства над другими. Именно количество посетителей является преимуществом таких ресурсов. Сайты с огромной посещаемостью предоставляют наиболее важные, базовые для человека потребности, начиная от животных (эротические сайты являются одними из наиболее популярных сайтов) и заканчивая социальными, которые удовлетворяют социальные сервисы (Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук).

Самыми же универсальными в глазах пользователя, а, как следствие, и самые посещаемые и наиболее успешные с точки зрения бизнеса являются системы поиска информации. Поисковые системы помогают удовлетворить огромное количество потребностей, которые обеспечиваются интернетом.

Например, я хочу найти друзей, перехожу в поиск, нахожу сайт знакомств и у меня появляются друзья. Или я хочу купить трактор, опять иду в поиск и нахожу компанию-поставщика, а затем и покупаю у нее трактор. Еще пример, я желаю съездить на море, нахожу в поиске сайт туристической фирмы, оформляю заказ и я уже лежу на пляже и загораю.

Приведу статистику использования поисковых систем по данным Spylog: http://trends.openstat.ru/global-statistic-search-engines/. 

Как известно, специалисты по рекламе давно уже нашли способы монетизировать сайты с большой посещаемостью. Для этого они перенаправляют посетителей на другие страницы и сайты. Так появилась индустрия интернет рекламы. Появилось большое количество различных инструментов, с помощью которых можно направлять посетителей с поисковой системы на нужные рекламодателю сайты.

21.11.2011