Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Истинная сущность SMO

Рассмотрим в данной статье основные различия между двумя понятиями, которые знает практически любой владелец сайта, не говоря уже об оптимизаторах.

Само понятие SMO (social media optimization) стало широко известно с августа 2006 года, когда его опубликовал в своем «своде заповедей» Рохит Баргава.

Заметьте, слово «оптимизация» содержащееся в термине SMO не могло не дать толчка к массовому использованию сообществом принципов социального продвижения. Таким образом, понятие разнеслось по всему виртуальному миру и появились десятки, а затем и сотни SMO-компаний и SMO-специалистов.

Даже во всем известной Википедии написано, что SMO — это новая форма поискового продвижения.

Однако, если посмотреть на мир трезво, становится ясно, что социальная оптимизация не имеет никакого отношения к поисковой. Да, поисковики хорошо индексируют социальные сайты и увеличение внешних ссылок на сайт, возникающее при SMO-раскрутке, является ничем иным, как побочным эффектом. Многие поисковые оптимизаторы его используют сегодня для достижения своих целей.

SMO по своей природе в большей степени похоже на вирусный маркетинг. Это же следует из истории социального продвижения, когда посещаемые ресурсы были площадками донесения информации о компании или товарах до целевых пользователей.

В настоящее время, когда повсеместно внедряются WEB 2.0 технологии, появилась возможность полностью использовать потенциал SMO-продвижения. Теперь социальная оптимизация становится гарантом генерации огромного трафика на сайт.

Давайте же дадим комплексное понятие термину SMO:

  • оптимизация под социальные медиа;
  • социальная медиа оптимизация;
  • оптимизация для социальных сетей.

В общем же случае, SMO — это увеличение видимости материалов сайта на социальных сайтах, блогах, форумах и т. д.

20.12.2011