Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Пестрота рынка поисковых систем в России

Россия — это во многом уникальная страна, и рынок поисковых систем не является исключеним. Тогда как Google пытается подмять под себя рынок западных стран, в нашей стране ему приходится не сладко.

На российском рынке монополистом можно назвать Яндекс (55%), а ему на помощь приходит Рамблер и отхватывает не значительную часть рынка. Поэтому ни один из крупнейших поисковиков на интернет-рынке России не является господствующим.

Диаграмма  показывает долю влияния крупных поисковых систем на трафик, учитывая сотрудничество некоторых из них с популярными порталами Рунета по данным от Openstat (2011г.).



Работая на отечественном рынке, следует помнить, что если ваш сайт попадает в Яндекс и занимает там высокие позиции, то можно с уверенностью говорить о росте продаж. Ведь именно Яндекс использует половина пользователей нашей страны. Следствием высокой конкуренции является значительная стоимость рекламы в Яндексе. Всем известно, что Гугл и Яндекс уже давно создали собственные рекламные сервисы.

Яндекс.Директ. Ее владельцем является компани Яндекс. Предоставляет возможность размещения контекстных объявлений на сайтах-партнерах, подключенных к сервису, а так же на страницах сайтов самой компании (например, в поисковой выдаче).

Бегун. Сервис созданный первоначально как самостоятельный, позднее был приобретен компанией Рамблер. Предоставляет возможности, аналогичные предыдущему, то есть размещение контекстной рекламы на интернет-площадках.

Google Adwords. Рекламный сервис от интернет-гиганта Google. На данный момент является мощнейшим инструментом рекламы в сети. Имеет дополнительные сервисы, такие, как Google Analytics. Позволяет размещать рекламные объявления как на сайтах и сервисах компании Google, так и на площадках-партнерах.

Диаграмма влияния различных систем контекстной рекламы на основе поискового трафика по версии OpenStat (2011г.):



После 2006 года объемы контекстной рекламы стали настолько огромными, что превысили даже объемы баннерной рекламы, которая с самого возникновения держала пальму первенства.

Причиной роста популярности контекстной рекламы можно назвать упрощение создания и настройки кампании, что привело к увеличению количества желающих разместить свои объявления. Если раньше для этого приходилось обращаться к профессионалам, то теперь все можно сделать легко и просто самому.

Низкая стоимость входа (перехода по рекламной ссылке) тоже сыграла положительную роль.

Сегодня можно, имея всего 1 доллар, показать свои объявления всем желающим. Только они не продержатся там и полминуты, так как средства быстро закончатся.

Где еще можно искать информацию?

Можно попробовать обратиться к каталогам сайтов, однако поиск в них настолько проигрывает тому же Яндексу, что сравнивать их бесполезно. Даже самые популярные каталоги вместе взятые не смогут обеспечить нас необходимой информацией по широкому спектру вопросов. Поэтому в настоящее время нет никакой значимой альтернативы поисковым системам и в ближайшие годы она вряд ли появится.

15.12.2011