Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Российская интернет-аудитория

Российский интернет-рынок стал крупнейшим в Европе и продолжает стремительно рости. Многие исследовательские компании, занимающиеся изучением общественного мнения, такие, как КОМКОН-Вектор, Gallup Ltd, Gallup Media, Фонд «Общественное Мнение», агентства Monitoring.ru и другие, проявляют большой интерес к этому сегменту рынка.

Последние несколько лет они проводят регулярные исследования и публикуют их результаты. Как показывали эти данные, аудитория российского интернета в 2007 году увеличивалась на 10-12% каждый ежеквартально.

Динамика интернет аудитории в России

В конце 2009-начале 2010 года число постоянных пользователей интернета в России составляло 37% от всего населения, иначе — 43,3 млн человек. Эти данные приводит Фонд «Общественное мнение». В 2003 году число людей, регулярно выходящих в интернет составляло всего 5,7 млн человек. В настоящее время Россия занимает 9 место в мире по показателю проникновения инетнета. 

Наиболее активными в использовании интернета регионами являются Москва (5,8 млн человек), центральный федеральный округ (7,4 млн человек), а так же Приволжский федеральный округ (8,6 млн пользователей).

В 2010 году интернет потерял статус «Мужского развлечения». Теперь пользователей интернета мужского и женского пола стало примерно поровну. Некоторые виды онлайн-активности, в частности, покупки через интернет-магазины, показывают динамику увеличения числа женщин. Средний чек интернет-покупки был равен 2077 рублям.

Интернетом пользуются 54% людей с доходом выше среднего, 27% - со средним доходом, 21% с доходом ниже среднего.

Интернет-рынок России растет за счет молодых, образованных людей, готовых совершать покупки. Поэтому аудитория Рунета очень интересует средних и крупных рекламодателей.

Многие маркетологи склоняются к тому, что освоение аудитории Рунета позволит использовать потенциальные инструменты ведения бизнеса, заложенные в интернете, а так же соответствовать требованиям участников рынка на более высоком уровне. Большинство компаний сегодня прибегают к интернет-маркетингу, так как его возможности практически безграничны.

Понятие интернет-маркетинга

Термин «интернет-маркетинг» очень прочно вошел в обращение среди специалистов по рекламе во многих российских компаниях. 

Интернет-маркетинг представляет собой комплексное явление, направленное на исследование целевой аудитории, продвижение сайта в поисковых системах и социальных медиа, медийную и контекстную рекламу.

Среди инструментов маркетинга в сети наибольшую популярность имеют счетчики посещения, с помощью которых можно собирать данные о потребителях и их запросах. Анализируя показания таких счетчиков (Яндекс.Метрика), можно сформировать стратегию продвижения сайта, бренда или услуги.

Как интернет-маркетинг перевернул представления о бизнесе?

Различные сферы рынка (банковский сектор, музыкальный рынок, деловая сфера и т. д.) значительно изменились после повсеместного появления интернета. 

После появления возможности получать музыку из интернета утратили свою монополию компании, занимающиеся выпуском CD и DVD дисков.

Изменился и банковский сектор. Все больше банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. С помощью онлайн-банкинга можно получать услуги банка не посещая его. В настоящее время около 45% пользователей интернета в мире прибегают к услугам интернет-банкинга.

Ежегодно интернет-реклама в России растет на 7-10%, что делает нашу страну лидером в этой сфере.

Рекламный рынок в интернете сравнялся и перегнала рынок рекламы в других СМИ — радио, телевидении и печатной продукции.

Кому доверить маркетинг в интернете?

Разумеется, не администратору по обеспечению работоспособности компьютерной сети. И не вебмастер, обслуживающий сайт вашей компании. Даже PR-специалист и штатный маркетолог не подходят для этой должности. 

Первые знают только принцип работы Всемирной паутины, вторые — умеют программировать, третьи — составлять рекламные тексты, четвертые — анализировать рынок и давать рекомендации по дальнейшему развитию.

Практически невозможно встретить обычного маркетолога, который бы хорошо разбирался в интернет-среде. Оптимальным вариантом может служить договор с компанией, работающей в сфере продвижения сайтов в сети и контроль ее деятельности штатным маркетологом.

28.11.2011