Телефон офиса: 8 926 550-16-96

SMO - привлечение пользователей из социальных сетей и блогосферы

Social media optimization представляет оптимизацию сайта под социальные медиа (соцсети и блоги), привлечение пользователей из социальных сетей и блогосферы. В целом, это такая же оптимизация сайта, сравнимая с SEO, но в первую очередь, ориентированная на блоги и соцсети, а не на поисковые машины.

SMO в то же время не служит для продвижения определенной продукции в социальных сетях, она представляет работу над ресурсом, чтобы на него привлекать пользователей из соцсетей. SMO предусматривает:

1. работу с контентом сайта с целью его актуальности и привлекательности для пользователей, пришедших из социальных медиа;

2. работу с интерфейсом сайта;

3. оптимизация сайта под технические механизмы, применяемые в социальных сетях;

4. организация кнопок исходящих каналов и быстрого экспорта контента для быстрого размещения интересной информации в своем профайле или блоге.

Основные принципы SMO:

1. SMO-оптимизация предусматривает использование лишь нескольких инструментов. К примеру, активный форум, различные голосования, возможность комментировать посты, интеграция в социальные сети.

2. Контент должен иметь не только читабельность и актуальность, но быть красочным и адекватно иллюстрированным.

3. Следует обеспечить с посетителями налаженную обратную связь - поддержание дискуссий, своевременные ответы на оставленные комментарии, публикация заведомо спорного контента и так далее.

4. Наличие ссылок на подобные ресурсы схожей тематики – это обеспечит попадание сайта в единый тематический круг.

5. Максимум нужных элементов в наиболее удачных местах и минимум ненужных элементов. К примеру, кнопки «комментировать», «подписаться» и т. д. должны сопровождать пользователя, а лишние ссылки и непопулярные разделы лучше оставить в одном месте.

6. Наличие рекомендаций другу, голосования и так далее.

7. Перелинковка статей внутри ресурса.

Также существует нетрадиционное SMO. К ним относятся репутационные сервисы, на которых пользователи могут оставлять о ресурсах отзывы, а их владельцы могут отвечать.

Совокупность инструментов в SMO-оптимизации, а также технических мероприятий для осуществления оптимизации сайта именуется кейсом SMO. Он позволяет проводить в социальных медиа весьма эффективное продвижение сайта с учетом целевой аудитории.

SMO-оптимизация должна выполняться постоянно, а не разово, ведь она базируется на лояльности посетителей сайта. А лояльность к ресурсу - величина переменная и зависит от удобства интерфейса, актуальности информации, обновляемости и остальных факторов, что требует его постоянное ведение.

21.05.2014