Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Как исходящие ссылки влияют на продвижение сайта?

Оптимизаторами выделяются два типа исходящих ссылок. Первые — направлены на другие разделы этого же сайта — перекрестные, с помощью которых организуется внутренняя перелинковка. Ко второму виду относятся направленные на другие ресурсы ссылки.

Внутренняя перелинковка

Перекрестные ссылки помогают равномерно распределить вес между всеми страницами сайта. Это позволяет продвигать не только главную страницу, но и страницы других уровней — уже по более узким запросам.

Ссылки на другие ресурсы

Многие оптимизаторы думают, что все исходящие ссылки на другие ресурсы уменьшают рейтинг сайта в поисковых системах. Это мнение является ошибочным. Релевантность страниц со ссылками можно определить, используя технологию TrustRank, являющуюся одним из фильтров поисковой системы.

Основная ее задача — определение по-настоящему ценных для пользователя ресурсов их «мусорных», созданных лишь для продвижения сайтов.

TrustRank перенаправляется по ссылкам и, оценивая их трастовость, напрямую влияет на ранжирование сайта в результатах поиска.

Если на сайте много линков, ведущих на низкокачественные и малопосещаемые ресурсы, обладающих низким авторитетом, то TrustRank действительно способна понизить рейтинг ресурса в выдаче. Обычно такие ресурсы попадают под понятие «черного продвижения» или поискового спама.

Требования к исходящим ссылкам

Соблюдая простые требования при размещении ссылок, можно существенно повысить ранг страниц сайта:

Количество. В зависимости от тематики ресурса, оптимальное количество внешних ссылок может различаться. Как правило, одна страница должна содержать от 1 до 5 внешних ссылок. Если их количество переваливает за 100, то такой сайт могут признать дорвеем и отправить в бан.

Тематика. Если ссылки с сайта ведут на ресурсы различной тематики, не совпадающие с основным направлением сайта-донора, то это может послужить причиной понижения рейтинга.

Авторитет сайта. Ссылки на сайты с высоким авторитетом (тИЦ и PR) обычно положительно влияют на ранжирование сайта в системах поиска. Особенно это заметно, если их авторитетность выше, чем у продвигаемого ресурса. Не рекомендуется устанавливать ссылки на сайты с низкими показателями тИЦ и PR, так как они расцениваются поисковиками как неблагонадежные и способны серьезно подорвать рейтинг продвигаемого ресурса.

06.12.2011