Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Как оценивать эффективность продвижения

Любой бизнесмен понимает, что всякие инвестиции и затраты непременно должны себя оправдывать, то есть окупать и впоследствии приносить прибыль.

Так, к примеру, нет смысла приобретать дополнительную мебель в офис для организации ещё одного рабочего места, если на это место не сядет новый эффективный сотрудник, который через три-четыре месяца будет по-настоящему полезен фирме.

Совершенно без толку открывать новый магазин на окраине города, если в нём не начнут покупать востребованные товары. И всё это касается и заказа услуг по продвижению сайтов в интернете. Заказчик-бизнесмен обязательно нуждается в оценке результатов работ подрядчиков. Поэтому актуальность приобретает вопрос о том, как именно можно оценить продвижение сайтов?

Во-первых, стоит сказать о том, что сами подрядчики, которые предлагают СЕО-услуги, обычно каким-то образом отчитываются перед своими клиентами и обещают им какие-то результаты. Как правило, они говорят о достижении определённых позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам или же о количестве переходов на продвигаемые страницы. Оба показателя имеют право на существование.

Если позиция сайта достаточно высокая, то это позволяет ему часто попадать на глаза потенциальным клиентам, которые заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах. Если же на сайт часто заходят, то это вообще свидетельствует о том, что он достаточно раскручен. Но тут есть одна загвоздка. Иногда даже часто посещаемые сайты не приносят прибыли, то есть не окупают инвестиции на продвижение.

В этом случае, казалось бы, эффективное продвижение сайтов на самом деле является не совсем оправданным и самоокупающимся. И это значит, что оценка раскрутки ресурса не слишком верна. Поэтому бизнесменам и СЕО-оптимизаторам нужно смотреть глубже. Недостаточно просто привести потенциального клиента на сайт, но нужно ещё довести его до заветного действия: покупки товара, заказа услуги или звонка в компанию. Только в этом случае данный посетитель принесёт реальную прибыль, то есть в некотором роде окупит расходы на то, чтобы заманить его на сайт.

Именно поэтому есть логика в том, чтобы отслеживать эффективность только по прибылям, которые приносит коммерческий ресурс. Если привязать оплату труда продвиженцев к реальным прибылям, которые генерирует сайт, то тогда инвестиции окажутся максимально разумными. И это приведёт к тому, что подрядчик будет намного лучше работать с ресурсом, стараясь не только «накрутить» количество посещений, но и повысить удобность страниц, продумать поведенческие сценарии посетителя и стимулировать его к покупке или заказу.

18.05.2012