Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Разница между SEO и SEM

Большинство оптимизаторов знают кое-что о SEO (search engine optimization) и применяемой ей тактикой для повышения рейтинга, и продвижении сайта в поисковых системах. Существует ещё один комплекс мероприятий, который более мощно направлен на увеличение посещаемости Вашего сайта и его целевой аудитории - SEM (search engine marketing).

SEM включает в себя все методы, которые содержит SEO, решающие эту задачу, но и имеет ряд существенных дополнений - начиная от платных листингов и заканчивая внутренней оптимизацией. В то время, как две фразы очень похожи, а иногда и взаимозаменяемы, что является некорректно по отношению к ним, SEO и SEM - это, безусловно, разные службы.

Что именно является поисковой оптимизацией (SEO)?

Поисковая оптимизация (SEO) может быть изложена как тактическая стратегия того, чтобы сайт был доступен в поисковой системе с вероятностью, что ресурс будет найден с помощью поисковиков. Целью успешного SEO является получение высокого рейтинга в поисковой выдаче и размещение положительных результатов поиска в поисковых системах: Яндекс, Google, Bing, Yahoo и другие. Интернет-пользователи обычно не переходят дальше второй, третьей страницы с результатами поиска, чтобы не тратить своё время, а рассматривают ссылки, которые занимают топовые позиции.

Этим и достигается больший трафик сайту. Чем выше стоит сайт в поисковой выдаче, тем больше шансов, что сайт будет посещаться пользователями. Существует три технологии оптимизации сайта: чёрная оптимизация, серая и белая, а также два её вида - внутренняя поисковая оптимизация и внешняя поисковая оптимизация.

О нелегальных методах оптимизации (чёрная оптимизация) в нашей статье речь идти не будет, поэтому сразу переходим к рассмотрению правильной технологии оптимизации. Белая оптимизация, её ещё называют естественной оптимизацией - поисковая оптимизация сайта под поисковые системы с целью поднятия его позиций в поисковой выдаче без применения запрещённых и недобросовестных методов чёрной оптимизации. 

Как правило, из опыта многолетней практики, веб-мастер должен придерживаться гласных правил, чтобы достичь лучшего рейтинга в результатах поиска:

  • Наполнение сайта контентом - вся пополняемая информация должна быть уникальной;
  • Использование ключевых слов и анализ ключевых слов;
  • Наращивание ссылочной массы, как бесплатными, так и платными методами;
  • Использование ссылки в социальных сетях, на таких сайтах, как Одноклассники,
  • Google+, Facebook, ВКонтакте, Мой Mир от Mail.ru, Мой Круг от Яндекса, Twitter и т.д.;
  • Постоянное усовершенствование Вашего ресурса для удобства пользователей.

Иными словами - Ваш ресурс должен быть надлежащего качества, не тормознутым, с удобной навигацией и в полном объёме предоставлять пользователям ту информацию, за которой они пришли к Вам на сайт.

Что такое поисковый маркетинг (SEM)?

Поисковый маркетинг - это средство увеличения эффективности рекламы, а не сама реклама, как цель достижения для успешного развития бизнеса. К технологиям SEM относится контекстная реклама - распространение информации о ресурсе или компании в поисковых системах путем размещения контекстных рекламных объявлений на выбранные (ключевые) слова. Создав веб-сайт, многие сразу начинают вкладывать в SEO, игнорируя при этом ещё один немаловажный компонент - SEM (поисковый маркетинг).

SEM имеет более широкий функциональный потенциал, чем SEO, и охватывает широкие параметры, доступные для использования поисковой технологии, в том числе и платные объявления. SEM, часто используется для описания действий связанных с исследованием, представлением и позиционированием сайта в поисковых системах.

SEM включает в себя такие вещи, как: привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, поисковая оптимизация, платные листинги и другие поисковые сопутствующие услуги, и функции. Что непосредственно приведёт к увеличению трафика Вашего веб-сайта. На наш взгляд, поисковый маркетинг перераспределяет трафик в интернете. Из менее релевантных запросу мест, в места по этим же запросам с большей релевантностью.

SEM предоставляет возможность оплачивать интернет-рекламу на основе кликов, т.е. Вы платите только за клики по рекламе на Вашем веб-сайте. Объявления в успешной маркетинговой кампании будут показаны для тех потребителей, кто ищет Вашу продукцию или услуги, что приводит к повышению посещаемости.

Разница между SEO и SEM

SEM является более функциональной службой, чем SEO. Где SEO стремясь обеспечить лучшие результаты поиска, SEM использует поисковые системы для рекламы Вашего сайта или бизнеса и привлечения целевого трафика на Ваш сайт. Давайте рассмотрим на примере поисковика Яндекс, когда люди используют поисковую систему для запроса «создание сайта под ключ», платные рекламные или спонсорские ссылки являются SEM, и расположены они на самом видном месте, над основным результатом поиска или рядом с ним.

Поисковая оптимизация SEO и поисковый маркетинг SEM

SEO и SEM не конкурирующие услуги. SEO считается подмножеством услуг SEM. Если Вы хотите вести бизнес в Интернете, Вы должны быть видны в органических и рекламируемых ссылках, а это значит, что Вам нужно как SEO, так и SEM.

03.10.2017