Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Роль RSS в продвижении сайта

RSS с свое время  придумали для облегчения работы  пользователей в сети Интернет. В первую очередь RSS применяется  ресурсах, где производится регулярное  обновление контента (новостные  ресурсы, блоги).

С помощью этого  протокола можно получать обновления сайтов, не посещая их. Это достигается тем, что время от времени программа-агрегатор новостей соединяется с ресурсами, на которые подписался пользователь и проверяет наличие новых записей.

Если анонс записи понравился пользователю, он может быстро перейти по ссылке к полной версии текста и прочесть его непосредственно на сайте. RSS имеет свои преимущества и недостатки, речь о которых пойдет ниже.

Когда RSS не стоит использовать

Добавляя на сайте возможность подписаться  на обновления по протоколу RSS вы рискуете вместо роста трафика получить его убыль. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Дублирование  первоисточников. Если ваш сайт полностью  или частично дублирует первоисточник, то пользователь вряд ли захочет на него перейти, ведь информацию эту он, скорее всего, уже видел.
  2. Заголовки и анонсы содержат всю основную информацию. Переход пользователя к записи необходимо побуждать, оставив часть самой важной информации в основной статье. Анонс должен быть интригующим, чтобы посетитель захотел ознакомиться с остальным текстом.

Использование RSS в остальных случаях дает весомую  поддержку при продвижении сайта. Предоставление подписки по этому протоколу  позволяет отправлять анонсы ваших  материалов непосредственно на компьютеры подписчиков. Причем рост трафика будет происходить по мере роста числа подписавшихся и будет серьезно зависеть от частоты обновлений. Социальному оптимизатору необходимо лишь помочь пользователям подписаться на RSS.

Как заставить пользователя подписаться на RSS

В настоящее  время выпущено множество программ-агрегаторов  новостей, позволяющих получать анонсы новых записей по множеству протоколов, включая RSS. Однако большинству пользователей  они просто не знакомы и они  привыкли использовать программы, установленные на компьютере по умолчанию. Документ RSS имеет название channel (канал) или feed (фид). Браузеры обычно показывают наличие фидов на сайте иконкой . Если вы видите в своем обозревателе такую иконку, это говорит о том, что он поддерживает функцию RSS-агрегатора. Если же он не поддерживает такую функцию (браузер Chromium, например), то можно найти массу бесплатных приложений, способных выполнять такую функцию (Mozilla Thunderbird).

Чтобы пользователи смогли подключаться по RSS к оптимизируемому  сайту, нужно добавить на него скрипт, который переводит информацию в формат xml. Кроме этого, следует добавить идентификатор наличия RSS-канала на ресурсе. Сделать это можно с помощью текста: «RSS-подписка», «Подписаться на RSS» и так далее или же иконкой , . Текстовое оповещение следует использовать всегда, так как не все пользователи знакомы с универсальным обозначением этого протокола.

Непосредственно в месте расположения социальных кнопок (с помощью которых пользователи делятся информацией в социальных сервисах) так же можно добавить значок RSS . Социальные кнопки лучше всего размещать после каждой статьи рядом с другой информацией, например, метками, рубриками или ником автора.

Главная цель —  показать пользователю наличие RSS-канала на сайте. Не каждый посетитель будет изучать сайт с главной страницы. Очень часто, попадая на ресурс по запросу в поисковой системе, он оказывается на внутренних разделах, где недоступны скрипты RSS, устанавливаемые, часто, только на главной странице. Расположение кнопки RSS-подписки после статей позволяет получить дополнительное количество подписчиков, которые добавляют фид в свою ленту, просто прочитав статью (если она им понравится).

20.12.2011