Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Поведенческие факторы ранжирования

Продвижение сайтов - это задача, в которой важную роль играют поведенческие факторы ранжирования в поисковой выдаче. Каждый начинающий сайтостроитель должен уметь анализировать, учитывать и принимать меры по их эффективному улучшению.

Ранжирование – это распределение страниц поисковыми системами. Поведенческие факторы отображают качество и уникальность представленного на сайте контента, внешнее оформление и внутреннюю оптимизацию, количество просмотров пользователями и время их пребывания на сайте, релевантность страниц, ссылочную массу входящих запросов, а также показатели ТИЦ и PR.

Для оптимизации поведенческих факторов можно воспользоваться следующими предложениями:

  1. Установить на сайт счетчик посещаемости, который позволит отслеживать количество и время пребывания пользователей на страницах. Такой анализ позволит выявить заинтересованность или безучастность посетителей к определенной тематике. В случае низких показателей посещаемости стоит пересмотреть качество контента, актуальность информации и целесообразность размещения на сайте пестрящей навязчивой рекламы.
  2. Убедиться в качественной работе хостинга, на котором размещен сайт. Если при открытии страницы долго загружаются или сам сайт зачастую недоступен, нужно известить Центр помощи хостинга с заявкой на устранение проблем. Исследовать масштабы деятельности хостинга можно в меню «нагрузка на сервер». В настоящее время есть множество онлайн-сервисов, позволяющих проверить индексацию сайта поисковыми роботами и скорость загрузки страниц.
  3. Увеличить количество внешних ссылок на авторитетные источники информации с большими показателями PR и ТИЦ. Понятие «PR» (англ. Page Rank) означает степень положения страницы, а ТИЦ – это тематический индекс цитирования сайта. Зачастую, начинающие сайтостроители ошибочно размещают на своих источниках ссылки, ведущие на некачественные сторонние ресурсы или сайты, находящиеся под фильтром у поисковых систем.
  4. Проанализировать внутреннюю оптимизацию сайта на соответствие ключевым запросам, правильной формулировки тегов, достаточной перелинковки страниц, привлекательности внешнего дизайна, содержательности и полезности контента. Неструктурированные тексты без применения форматирования и множество внешних ссылок могут негативно сказываться на ссылочном весе всего сайта, что неизбежно приведет к понижению выдачи его в поисковиках.

Следует учитывать, что каждая поисковая система проводит ранжирование по своим принципам и не всегда, попадая в ТОП-10 одной из них, можно оказаться в лидерах у другой.

22.05.2014