Телефон офиса: 8 926 550-16-96

Юзабилити аудит

Юзабилити аудит может проходить по двух схемам.

Схема 1.

При допущении, что трафик на ресурсе – целевой и достигает требуемых величин, юзабилити аудит проводится на основании мнения группы экспертов.

Анализ юзабилити, или удобства пользования сервисами сайта, выявит просчеты, совершенные еще на стадии проектирования интернет-ресурса, обнаружит факторы оттока посетителей, а, следовательно, способствует совершенствованию веб-представительства компании. Трудности использования бывают как явные (например, когда контактные данные отображены в "невидимой" части монитора), так и скрытые. Последние могут быть понятны лишь специалисту в сфере юзабилити: запутанная навигационная система сайта, нефункционирующие или функционирующие с ошибками формы заказов и обратной связи и пр. Профессионалы порекомендуют, каким именно образом можно увеличить комфортность взаимодействия посетителя и сервисов сайта, проанализируют уровень верстки и выявят нарушения стилистических и грамматических норм.

Эти рекомендации будут предоставлены незамедлительно и распределены для эффективного размещения вашего представительства в сети по градациям важности от 1 до 5.

В типичный отчет юзабилити аудита входят:

  • вводная часть – определение целей анализа юзабилити ресурса, трудностей и средств разрешения данных трудностей;
  • оценка специалистов – первоначально возникающее суждение пользователя о сайте (хочется ли ему задержаться на ресурсе либо какие аспекты отталкивают от дальнейшего посещения); соответствие дизайна ресурса сфере деятельности компании и задачам существования сайта; корректность восприятия графики и иконок и др.;
  • исследование функциональности ресурса – полнота и достоверность контактных сведений (телефонов, маршрута проезда, форм обратной связи); удобство навигационной системы сайта и архитектуры внутренних гиперссылок; оценка контента ресурса (достаточность информации, логичность изложения, насыщенность текста технической терминологией и пр.); оценка шрифта; размещение рекламных объявлений и реакция посетителей на них;
  • заключительная часть – итоги, проиллюстрированные в формате «проблема-выход».

Цена данной схемы аудита юзабилити ресурса составляет 14 тыс. руб. Время работы – 14 рабочих дней.

Схема 2.

Это вариант более детального исследования с применением Вебвизора (Webvisor).

Также осуществляется при допущении, что трафик на ресурсе – целевой и достигает требуемых значений.

Webvisor представляет собой эксклюзивный анализатор, который помогает:

  1. Выявить «пути» конверсии и определить конверсионные возможности ресурса. «Путь» конверсии – это маршрут, по которому проходит пользователь ресурса от момента открытия сайта до момента реального действия: обращения к контактной информации, окну заказа, посещения требуемой html-страницы.
  2. Проанализировать действия каждого пользователя отдельно и всех посетителей в целом.
  3. Сравнить «кликабельность» гиперссылок на сайте, а также исследовать удобство интерфейса сайта (пользуются ли посетители спроектированными возможностями либо же предпочитают находить новые «дороги» для получения нужной информации). Причем частота посещаемости разделов сайта по тем или иным ссылкам будет наглядно отображена на «картах кликов» – чем популярнее гиперссылка, тем ближе цветовая гамма к красному.
  4. Получить достоверные сведения о «картах внимания». «Карта внимания» позволяет с помощью анализа движений компьютерной мыши определить, какие зоны интерфейса вызывают интерес пользователя, а какие – оставляют безучастным.

Результаты исследования представляются в иллюстрированном виде «проблема-выход» совместно с изображениями системы Webvisor.

Цена этой схемы аудита юзабилити ресурса колеблется в пределах 15-30 тыс. руб. Время работы – от 5 календарных недель.

Интересует юзабилити аудит сайта? Обращайтесь, мы поможем!

26.09.2011